Лицензия от «22» мая 2015 года № 8019 –Л

Красноярск, пр. 60 лет Образования СССР, д.43, корп.2, оф. 168,  тел.:+7(913)048-08-05,  e‑mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Онлайн - обучение: Практические аспекты работы комиссии по поступлению и выбытию активов госучреждения в 2021 году: документальное оформление, сложные и спорные ситуации.

12 октября 2021 года
 
 

Время проведения с 10.00 – 15.00 (московское время), перерыв 12.30 – 13.30

Автор и лектор семинара:  Стрельцова Марина Александровна - к.э.н., директор ООО «УМЦ «Диалог-Эксперт», автор книг по бюджетному и бухгалтерскому учету, контрактной системе, многолетний опыт работы с учреждениями госсектора Новосибирской, Кемеровской, Сахалинской областей, Алтайского, Красноярского, Приморского края, Тюменской, Свердловской, Курганской областей и др.
 

Руководителя, главным бухгалтерам, председателям и членам комиссии по поступлению и выбытию активов казенных, бюджетных, автономных учреждений

В связи с усложнением организации, ведения учета и централизацией бухгалтерских служб, финансовое ведомство требует новых подходов к организации контроля за сохранностью имущества и отражению достоверных данных с руководителей учреждений госсектора.

                Целью данного семинара является ознакомление комиссий с новыми понятиями, используемыми в учете, требованиями к заполнению форм учета в 2021 году, переход на электронный документооборот

 

  1. 1. Обязанность учреждения по созданию комиссии по поступлению и выбытию активов: закрепление полномочий; включение работников в состав комиссии; разработка Положения о комиссии; обязанности и ответственность за принятые решения; влияние решений комиссий на хозяйственную деятельность учреждения; искажение в отчетности и ответственность за неверные решения.
  2. Переход на электронный документооборот: обязанность перехода учреждений на электронный документооборот; квалифицированная и неквалифицированная электронная подпись; ответственность работников за оформление документов; разделение полномочий между работниками учреждения и бухгалтерией. Соблюдение графика документооборота.
  3. Новые формы электронных документов с 01.01.2022 года: проект приказа Минфина РФ; новые унифицированные формы, заполняемые комиссией учреждения.
  4. Определения, используемые комиссиями по поступлению и выбытию активов в связи с применением ФСБУ «Концептуальные основы», утвержденных приказом Минфина РФ от 31.12.2016г. № 256н: «актив» и «не актив» имущества и обязательств – критерии определения; полезный потенциал, экономические выгоды; контроль над активом; справедливая стоимость активов; обесценение активов; статус объекта; целевая функция актива. Документальное подтверждение справедливой стоимости. Переоценка имущества.
  5. Документальное оформление принятия решений Комиссией по поступлению и выбытию активов в свете применения федеральных стандартов бухгалтерского учета учреждений госсектора

5.1 Критерии отнесения объекта к основным средствам или материальным запасам: признаки отнесения к виду объекта, закрепление Протоколом заседания комиссии вид объекта; сложные ситуации присвоения кода ОКОФ – порядок определения амортизационной группы; случаи изменения амортизационной группы; объекты, не относимые к основным средства, но имеющие код по ОКОФ.

5.2 Документооборот при поступлении основных средств:

- приобретение имущества – проведение внутреннего контроля на соответствие заключенному контракту; Приходный ордер или Акт о приемке – передаче нефинансовых активов; оформление объектов, требующих и не требующих монтажа (установки); собираем комплекс конструктивно – сочленённых предметов (требования к акту сборки (комплектования); оформление акта ввода в эксплуатацию

- внутриведомственная передача – внутренний контроль за оформлением документов, на что обратить внимание при приемке основных средств, обязательные приложения к акту приемки – передачи

- дарение (пожертвование) – определение справедливой стоимости и документальное оформление, наличие (отсутствие) договоров

5.3 Поступление и выбытие материальных запасов

- задачи комиссии по поступлению и выбытию активов, использование условной оценки;

- оформление акта приемки материальных запасов и мотивированного отказа от подписания документов;

- оприходование материальных ценностей, полученных от разборки (утилизации) основных средств;

- закрепление сроков полезного использования на материальные запасы свыше 12 месяцев.

5.4 Техническое перевооружение, достройка, дооборудование, модернизация и ремонт имущества учреждения

- основные понятия видов работ, их влияние на изменение балансовой стоимости основных средств;

- задачи комиссии при принятии решений об увеличении стоимости объектов;

- документооборот при техническом перевооружении, достройки, дооборудовании, модернизации; акт технического обследования.

- особенности проведения модернизации: путаница в отнесении работ к модернизации и капитальному ремонту; нецелевое использование бюджетных средств; изменение сроков полезного использования;

- понятия текущего и капитального ремонта; документальное оформление; требования к дефектной ведомости, акт отремонтированных, реконструированных, модернизированных нефинансовых активов – особенности заполнения, включения данных в инвентарную карточку объекта

5.5 Консервация имущества: особенности составления актов консервации и расконсервации.

5.6 Списание имущества:

- работа комиссии по обоснованию отсутствия полезного потенциала;

- составление актов о списании по унифицированным формам;

- согласование списания имущества с учредителем

5.7. Принятие к учету нематериальных активов. Учет неисключительных прав, установление сроков полезного использования. Реклассификация НМА.

6. Участие комиссии в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности: группировка задолженности на текущую, просроченную, безнадежную и сомнительную. Принятие решения о списании сомнительной и безнадежной задолженности. Документальное оформление  

 

Стоимость участия с выдачей сертификата в электронном виде на 7 ак.часов одно подключение – 3 500 руб., два и более подключения – 3000 руб. НДС не облагается

Гарантийные письма принимаются со сроком исполнения до 15.11.2021  года.



Для записи на обучение необходимо:

- пройти регистрацию  Регистрация на обучение

- заполнить заявку и выслать по эл.почте  Бланк заявки

© 2021 ООО «УМЦ «Диалог-Эксперт