Лицензия от 22 мая 2015 г. № 8019-Л

Красноярск, пр. 60 лет Образования СССР, д.43, корп.2, оф. 168, +7(913)048-08-05Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Очное - обучение по теме: Планирование в учреждениях госсектора на 2023 – 2025 гг. г. Владивосток

15 - 16 сентября 2022 года.  
г. Владивосток 
 

Время проведения: с 10.00 до 16.00, 

Лектор: Стрельцова Марина Александровна - к.э.н., директор ООО «УМЦ «Диалог-Эксперт», автор книг по бюджетному и бухгалтерскому учету, контрактной системе, многолетний опыт работы с учреждениями госсектора Новосибирской, Кемеровской областях, Красноярского, Алтайского, Приморского края, Тюменской, Свердловской, Курганской областей и др., г. Красноярск
 
 

 

ПРОГРАММА: 

15 сентября. 

Планирование в учреждениях госсектора на 2023 – 2025 гг.

1.  Передача полномочий по составлению и ведению планов ФХД муниципальных бюджетных и автономных учреждений централизованными бухгалтериями.

2.  Формирование плана ФХД по требованиям приказов Минфина России от 31.08.2018г. № 186н (в ред. от 08.06.2022 N 92н), от 17.08.2020 № 168н:

-  установление учредителем требований к формированию плана ФХД, разработка форм обоснований по доходам и расходам, отражение в плане ФХД расчетов с обособленными подразделениями; обновлены требования к обоснованию изменений плана ФХД; утверждение плана ФХД учредителем при наличии просроченной кредиторской задолженности;
-  понятие «Долгосрочное обязательство» и закрепление его в плане ФХД;
-  использование аналитических показателей, особенности отражение налогов, перечисляемых в  уменьшение доходов (НДС, налог на прибыль, УСНО);
-  условия внесения изменения в план ФХД без обоснования (расчетов). Изменения в План ФХД в течение текущего финансового года; обновлены контрольные соотношения по стр. 26500;
-  обоснование плановых показателей поступлений (доходы от собственности, от оказания платных услуг; от штрафов и возмещения ущерба; от безвозмездных поступлений);
-  включение в плановые показатели по доходам авансовых платежей, дебиторской задолженности;
-  сроки утверждения плана ФХД;
-  использование экономии и отражение ее в плане ФХД; использование остатков неиспользованных средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания; направление расходования средств экономии;
-  непланируемые поступления и расходование средств.

3.  Нецелевое использование бюджетных средств: квалификация фактов хозяйственной жизни, квалифицируемая как нецелевое использование бюджетных средств; ошибки при формировании плановых показателей, арбитражная практика, ответственность учреждения. Типичные нарушения при расходовании средств ОМС.

4.  Формирование государственного (муниципального) задания:

-  требования к формированию (ст. 69.2 БК РФ), особенности оказания нескольких госуслуг, сроки формирования, перечень госуслуг. Корректировка задания с учетом допустимости отклонений;
-  условия уменьшения объема субсидии;
-  формирование базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги и базовый норматив затрат на формирование общехозяйственных нужд;
-  расходы на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества: утверждение перечня ОЦДИ, используемого при оказании государственных (муниципальных) услуг; расчет сроков полезного использования ОЦДИ; аренда имущества;
-  нарушения, допускаемые при формировании государственного (муниципального) задания.

5.  Формирование Отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества (приказ Минфина РФ от 02.11.2021 № 171н) за 2022 год:

-  требования к формированию Отчета за 2022 год, порядок утверждения и сроки предоставления;
-  Сведения об оказываемых услугах, выполняемых работах сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также выпускаемой продукции;
-  Сведения о просроченной кредиторской задолженности;
-  Сведения о задолженности по ущербу, недостачам, хищениям денежных средств и материальных ценностей;
-  Сведения о численности сотрудников и оплате труда;
-  Сведения о недвижимом имуществе, за исключением земельных участков, закрепленном на праве оперативного управления;
-  Сведения о земельных участках, предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования;
-  Сведения о недвижимом имуществе, используемом по договору аренды;
-  Сведения о недвижимом имуществе, используемом по договору безвозмездного пользования (договору ссуды);
-  Сведения об особо ценном движимом имуществе (за исключением транспортных средств);
-  Сведения о транспортных средствах

6.  Применение бюджетной классификации в 2023 году с учетом нового Приказа Минфина РФ от 24.05.2022 №82н:

6.1 Поступления возмещения расходов ФСС РФ, возврат субсидий прошлых лет.

6.2 Подразделение на поступления и выбытия текущего и капитального характера: особенности применения подстатей КОСГУ 152, 162, 190, 241, 281, 347, 228.  Сложные и спорные ситуации по отнесению расходов к выбытиям текущего или капитального характера. Планируемые и непланируемые доходы.

6.3 Доходы в соответствии с СГС «Доходы»:

-  доход от сдачи имущества в аренду: требования к договорам аренды ст. 606 ГК РФ, ошибки при применении КОСГУ, условные арендные платежи.
-  доходы от реализации: требования к заключению договоров с использованием доходов будущих периодов; признание доходов от субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания; доход от реализации готовой продукции, товаров. 
-  дебиторская задолженность: текущего года, прошлых лет. Применение КИФ 510 и 610.
-  доходы от необменных операций: доходы от межбюджетных трансфертов; субсидии на иные цели, гранты, штрафы.
-  прочие доходы: невыясненные поступления, доходы от безвозмездного пользования, иные поступления

6.4 Отражение расходов в бюджетной классификации:

-  расходы на оплату труда: группировка на социальные и несоциальные выплаты; выплаты в денежной и натуральной форме. Особенности применения подстатьей 211, 212, 213, 214, 244, 265, 266, 267;
-  расходы на оплату работ, услуг (статья 220).
-  особенности применения подстатей статьи 340 КОСГУ в разъяснениях Минфина РФ.
-  применение подстатей 291, 292, 295 КОСГУ;
-  расходы на текущий и капитальный ремонты – сложные и спорные ситуации; особенности планирования расходов, связанных с имуществом учреждения.

6.5 Внесение изменений в КВР 247 с 01.01.2023 года. Особенности закупок услуг теплоснабжения по комбинированным договорам; применение КВР 246 бюджетными и автономными учреждениями; уточнение разделов и подразделов по отдельным видам деятельности

7.   Формирование гр.4 Формы 0503737 с учетом разъяснений Минфина РФ.

8.  Ответы на вопросы слушателей

 

16 сентября.   

Практические аспекты работы комиссий учреждения по поступлению и выбытию активов и инвентаризационной комиссии в свете перехода на электронный документооборот с 01 января 2023 года.

  

Приказом Минфина РФ от 15.04.2021 № 61н определен переход учреждений госсектора на электронный документооборот с 01 января 2023 года. Документ закрепляет обязанность работников учреждения составлять электронную первичную документацию и передавать на обработку бухгалтерии. Фактически учреждения будут обязаны применять два приказа, регулирующие работу с первичной учетной документацией: Приказ Минфина РФ от 15.04.2021 № 61н и Приказ Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н

Нормативная база закрепила обязанность и ответственность за своевременное составление и предоставление документов за работниками учреждений. Так в соответствии с п. 3 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете работники бухгалтерии не несут ответственность за первичные документы, составленные другими работниками. Статьей 15.15.6 КоАП предусмотрена административная ответственность за искажение данных бухгалтерской отчетности в следствии не своевременного предоставления документов или их неправильного оформления.

                Целью данного семинара является обсуждение требований к разработке графика документооборота в учреждении на 2023 год, особенности применения ЭЦП в связи с переходом на электронный документооборот, работа комиссий учреждения с электронными и иными унифицированными формами первичных документов, разбор ситуаций в свете перехода на новое взаимодействие служб учреждения и бухгалтерии.

 

1.  Обязанность учреждения по созданию комиссий по поступлению и выбытию активов и инвентаризационной: закрепление полномочий; включение работников в состав комиссии; разработка Положения о комиссии; обязанности и ответственность за принятые решения; влияние решений комиссий на хозяйственную деятельность учреждения; искажение в отчетности и ответственность за неверные решения.

2.  Переход на электронный документооборот с 01.01.2023 года: обязанность перехода учреждений на электронный документооборот; квалифицированная и неквалифицированная электронная подпись; право руководителя передавать право подписи уполномоченному лицу; ответственность работников за оформление документов; разделение полномочий между работниками учреждения и бухгалтерией. Соблюдение графика документооборота. Методические указания Минфина по переходу на электронный документооборот. Работа со справочниками. Проект федерального закона о хранении электронных документов и материальных дубликатов, юридическая значимость электронных документов, сроки хранения. Применение бумажных носителей при оформлении первичных учетных документов.

3.  Новые формы электронных документов с 01.01.2023 года по контролю за движением имущества в свете применения Приказа № 61н (взаимоувязка работы двух комиссий).

3.1 Решение о признании объектов нефинансовых активов (ф. 0510441). Критерии отнесения объекта к основным средствам, материальным запасам или нематериальным активам. Условия создания документа. Особенности заполнения Решения при поступлении недвижимого и движимого имущества. Сроки составления и предоставления в бухгалтерию. Документы – основания для составления Решения. Использование скан-копий документов. 

Применение Решения при проведении модернизации, достройки, дооборудования, капитального ремонта. Задачи комиссии при принятии решений об увеличении стоимости объектов. Документооборот при техническом перевооружении, достройки, дооборудовании, модернизации; акт технического обследования. Особенности проведения модернизации: путаница в отнесении работ к модернизации и капитальному ремонту; нецелевое использование бюджетных средств; изменение сроков полезного использования. Понятия текущего и капитального ремонта; документальное оформление; требования к дефектной ведомости, акт отремонтированных, реконструированных, модернизированных нефинансовых активов – особенности заполнения, включения данных в инвентарную карточку объекта.

3.2 Решение о прекращении признания активами объектов нефинансовых активов (ф. 0510440). Проведение инвентаризации для принятия Решения: требования к инвентаризации нефинансовых активов. Составление Решения о проведении инвентаризации (ф. 0510439): документы, определяющие полномочия инвентаризационной комиссии; ознакомление членов комиссии; составление Инвентаризационной описи и перенос данных в Решение (ф. 0510440).

Критерии, позволяющие определить имущества как не актив. Принятие решения о списании объекта. Составление актов о списании нефинансовых активов.

3.3 Акт об утилизации (уничтожении) материальных ценностей (ф. 0510435). Сведения об инвентарных и неинвентарных объектах. Мероприятия по утилизации (уничтожению) материальных ценностей. Оприходование материальных ценностей, полученных в результате утилизации (уничтожения): применение условной оценки, справедливой стоимости, документальное подтверждение.  Операции с металлоломом.

3.4 Акт о консервации (расконсервации) объекта основных средств (ф. 0510433). Требования к консервации (расконсервации) объектов. Консервация на срок более трех месяцев. Работы по консервации.

3.5 Решение об оценке стоимости имущества, отчуждаемого не в пользу организаций бюджетной сферы (ф. 0510442). Условия применения формы. Определение справедливой стоимости для отчуждения методом рыночных цен. Влияние переоценки объектов на амортизацию.

4.   Оформление новых электронных первичных документов при инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности с 01.01.2023 года.

4.1 Особенности инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности. Требования к актам сверки. Электронное взаимодействие с контрагентами. Инвентаризация расчетов. Положение об инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности. Характеристики сомнительной и безнадежной задолженности. Ответственность работников учреждения за недостоверность данных об отнесении задолженности к сомнительной или безнадежной. Письмо Минфина РФ от 24.12.2020 № 02-07-07/113668 "Об особенностях проведения инвентаризации в условиях реализации мер в области защиты здоровья сотрудников". Инвентаризация расчетов при централизации учета. Применение идентификатора контрагента с 01.01.2023 года для отражения в новых формах электронных первичных документов.

4.2 Решение о списании задолженности, невостребованной кредиторами со счета __ (ф.0510437) и Решение о восстановлении кредиторской задолженности (ф. 0510446).  Отнесение кредиторской задолженности к краткосрочной, имеющий заявительный характер. Невостребованная кредиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности при отсутствии оснований по его восстановлению. Списание с учета невостребованной кредиторской задолженности.  Документы-основания, возникновения задолженности. Возврат переплат доходов. Группировка просроченной кредиторской задолженности по дням.

4.3 Решение о признании (восстановлении) сомнительной задолженности по доходам (ф. 0510445). Определение дебиторской задолженности как сомнительной.  Взаимодействие работы комиссии учреждения со службой судебных приставов и правоохранительных органов.  Документы, определяющие задолженность как безнадежную. Списание с учета безнадежной дебиторской задолженности: состав документов для принятия решения о списании. Составление приказа о списании дебиторской задолженности. Обоснованность дебиторской задолженности по недостачам и хищениям. Инвентаризация резерва по сомнительным долгам, создаваемого в соответствии с СГС «Доходы».

 

Стоимость  однодневного участия слушателя - 5 400 руб., два и более участников – 4 800 руб. за слушателя.  НДС не облагается

Возможно подписание документов с ЭЦП (СБИС, Диадок)

Гарантийные письма принимаются со сроком исполнения до 16.10.2022 года.

Место проведения: г. Владивосток, ул. Набережная, 20. Отель «Экватор»

 

!!!!!! Слушатели, проходящие повышение квалификации, предоставляют следующие документы в электронном виде: заполненную анкету (по форме учебного центра), копия диплома об образовании, копия свидетельства о заключении брака (при смене фамилии) (можно в электронном виде)

 

Слушатели вебинара могут дополнительно приобрести приказ по учетной политике на 2022 год применительно для казенных, бюджетных и автономных учреждений в электронном виде.

Стоимость приказа по учетной политике учреждений – полный вариант  5 500 руб., дополнение для учреждений, приобретавших приказ в 2021 году – 3 500 руб.

   

 

 

Для записи на обучение необходимо:

- пройти регистрацию  Регистрация на обучение

- заполнить заявку и выслать по эл.почте  Бланк заявки

© 2021 ООО «УМЦ «Диалог-Эксперт